Режиссер Виктор Демент: "После сеанса мамочки хотят меня убить"

Создатели фильма "Находка", снятого по повести Владимира Тендрякова, пообщались с вологжанами.

Премьерный показ фильма "Находка" в Вологде прошел 10 декабря в кинотеатре "Салют". Картина создана по одноименной повести Владимира Тендрякова. Главный герой - инспектор рыбнадзора Трофим Русанов (Алексей Гуськов). Фильм показывает события, которые меняют Трофима, он проходит путь от озлобленности до сочувствия. После показа картины вологжане пообщались с режиссером Виктором Дементом и продюсером Дмитрием Клепацким.

О фильме и литературе

Виктор Демент: Мы хотели снять кино, которое опирается на хорошую литературу. По нашему мнению Владимир Тендряков - это очень хорошая литература. Конечно, сейчас у нас в книжных магазинах его произведений в свободном доступе нет. При этом, во Франции в книжном магазине стоит переведенный Тендряков, и не только во Франции. В какую-то минуту этот накопленный опыт человеческого общения стал не очень важен. Мы решили об этом напомнить, вернуться к этому и сделать традиционное кино. Безусловно, в нем много современных вещей, но суть мы постарались оставить ту же, что и в повести.

О ребенке

Виктор Демент: Обычно меня сразу спрашивают про ребенка (по сюжету герой Гуськова находит в охотничьей избушке брошенного младенца, он кормит девочку хлебным мякишем, носит по зимнему лесу, укладывает на снег, падает с ней в воду. прим. ред.). Меня иногда, особенно мамочки, после сеанса хотят убить. Я вам сразу скажу, что ребенок чувствовал себя лучше всех, ему предоставили теплое шведское белье, мы работали по его расписанию, а не по нашему, питание вовремя, вагончик, как у звезды. То есть, для младенца это была такая хорошая прогулка по лесу с народным артистом. Уверяю, мы мерзли, ребенок - нет. Момент, когда его кладут на снег - этот снег находится ровно в 450 километрах от того места, где сидит человек, который якобы кладет его на снег.

О местах съемок

Виктор Демент: Мы когда-то приехали под Вологду смотреть озера. Мы понимали, что Пушозера не существует, но Тендряков на что-то опирался, когда его описывал. Нашли красивые озера, но, по разным обстоятельствам, здесь нам так и не довелось снимать. Мы приехали в Медвежьегорск, это самое крупное реликтовое озеро, Онега. Большая часть фильма снята именно там, на берегах Онежского озера в Карелии. У нас была отснята уже половина картины, а первую часть мы не успели снять, замерзла вода. А нам нужно было, чтобы был и лед и вода. Мы потом вернулись, приехали снимать - снега нет. 70 человек из Москвы приехали, сидят, ждут снега. Мы знали, что на этой же широте в Финляндии есть знаменитый заповедник, там в этот момент снега было просто завались. Мы вынужденно эвакуировались и досняли там часть картины.

О времени

Виктор Демент: Мне за этот телефон Гуськов уже все уши съел (сюжет повести разворачивается в 1965 году, в фильме показаны современные вещи, в том числе, появляется кнопочный телефон-автомат, прим.ред). Дело в том, что мы не старались снимать 1965 год. Когда вы сейчас приезжаете в карельские деревни, вы вообще не понимаете, где вы и какое сейчас время. Все что вы видите в кадре - настоящее, ничего не строилось, люди там так и живут. Мы не акцентировали внимание на времени. Дом, в котором показан отдел милиции, находится под охраной государства, ему 270 лет, так мы его еще и подпорками снабдили. Так этот дом охраняют, что он уже просел, наши художники-постановщики его еще и спасали, чтобы он окончательно не развалился. Этот телефон мы решили оставить, чтобы все происходящее не напоминало музей. Эта история могла произойти в любое время.

Об Алексее Гуськове

Виктор Демент: Гуськова не нужно было уговаривать на эту роль. Он прочитал "Находку" без нас, где-то за месяц до нашего обращения. Мы не знали, что делать, хорошего актера такого диапазона в этом возрасте найти очень сложно. Мы сидели в буфете, и тут заходит Алексей Гуськов, ну вот, актера и нашли, позвонили ему, через два часа он согласился.

Дмитрий Клепацкий: Он потом четыре раза перезванивал режиссеру в этот вечер, со словами, как ему нравится сценарий и как он благодарен за эту роль.

О метафизике

Виктор Демент: Я не старался сделать ролик National Geographic, кадры, снятые с воздуха, показывают наше соотношение с природой. У нас был случай во время съемок, когда на Онеге был ураган, и мы остались без электричества. Если вы хотите узнать что-то о человеке - нужно выключить свет. У нас каждый третий, в лучшем случае, попытался разжечь печь, у каждого шестого это даже получилось. Одна из задач была - показать, насколько мы ничтожны перед природой. Мы часть этого мира, а не его хозяева. Из-за этого происходит подмена человека, он начинает думать, что он самый главный, что он закон, вправе делать то или это. Мы показывали картину курсантам полицейской академии. Я им сказал, что исполнять закон - вовсе не значит оскотиниться. В зале была мертвая тишина, они поняли, о чем я говорил.

О прокатном будущем

Дмитрий Клепацкий: Фильм вышел в прокат, по стране его покажут порядка 100 кинотеатров. Это будет декабрь и начало января. Мы столкнулись с тем, что под Новый год выпустить российский фильм очень сложно, особенно, если это не новогодняя комедия. В результате в некоторых регионах время проката сместилось. Только что мы получили предложение из Франции, они хотят прокатить картину в 150 кинотеатрах. Есть интерес и в других странах. Вообще иностранцы очень хорошо относятся к русской культуре.


Читайте материал на сайте NewsVo

Поделиться:
.