Комментарии Виктора Демента и Наталии Будкиной для BFM.ru

В прокат вышел дебютный полнометражный фильм «Находка» известного теледокументалиста и театрального режиссера Виктора Демента. Комментарии создателей фильма - в материале BFM.ru
Сценарий фильма является киноадаптацией повести «Находка» Владимира Тендрякова, одного из самых бескомпромиссных советских писателей, и представляет собой путешествие в область морали. В картине рассказывается история старшего инспектора Рыбнадзора Трофима Русанова, считающего себя «Законом», а окружающих людей — «ворьем». Волей судеб Трофим оказывается в таежном лесу один на один с суровой природой, за десятки километров от человеческого жилья. Случай, произошедший с ним в заснеженной тайге, круто меняет его взгляды на жизнь и заставляет все яростнее искать справедливости. 

Виктор Демент, режиссер: 
«Повесть Владимира Тендрякова «Находка» написана чуть более полувека назад. Так ли сильно мы изменились? Реальный случай, который лег в основу повести, и сегодня будоражит воображение. И сегодня случается подобное, но почему-то становится лишь сюжетом для полицейской хроники, а не для серьезного разговора о том, как и для чего мы живем. Многие режиссеры уже устали снимать кино, в котором все умерли. А любой подвиг духа — это очень красиво».

Ранее "Находка" получила приз за лучшую операторскую работу на 26-м Открытом российском кинофестивале "Кинотавр" и была отмечена наградой VFF Talent Highlight Pitch Award рынка копродукции Берлинского международного кинофестиваля в 2011 году.

«Находка» также получила два приза зрительских симпатий на фестивалях в Онфлере и Таллине. Поэтому, как считает продюсер Наталия Будкина, у фильма есть все шансы избежать судьбы исключительно фестивального кино и собрать кассу в кинотеатрах.

Наталия Будкина, продюсер, генеральный директор компании «Талан»:
«Если говорить о фестивальном кино, то процесс возврата инвестиций очень сложный и часто бесперспективный. Минкульт может профинансировать до 70% бюджета — это очень большая помощь, но и оставшиеся 30% — это не маленькие средства, и их нужно изыскать. А сборы минимальные — ТВ и Интернет, права покупаются за копейки. Так что это сложно назвать бизнесом. Мы с моими коллегами-сопродюсерами никогда не рассматривали «Находку» исключительно как фестивальное кино: это зрительский фильм, что подтвердили два приза зрительских симпатий в Онфлере и в Таллине. Когда фильм нравится не только критикам, но и зрителям, его шансы на то, чтобы стать успешным не только с точки зрения признания киносообществом, но и в финансовом плане, сильно возрастают, но все же и это длинные инвестиции. Насколько такие фильмы нужны? Во французском Онфлере только что прошел фестиваль русского кино. Несмотря на недавние страшные события в Париже и опасения организаторов, что будет меньше зрителей и гостей, залы были заполнены как никогда. Это способ рассказать миру о России, о русских, о том, какие мы и что нами движет».

Наталия Будкина считает, что такое кино — часть национальной культуры, поэтому оно должно поддерживаться государством.



Материал BFM.ru
Поделиться:
.